Поскольку в аккумуляторах используется серная кислота ( принцип работы АКБ рассматривали в более ранней статье) , нужно быть аккуратным и соблюдать технику безопасности т.к электролит имеет свойство испаряться в процессе зарядки, поэтому производить ее в жилых помещениях крайне не рекомендуется. Данную процедуру необходимо производить в проветриваемом нежилом помещении при температуре окружающей среды от +10 градусов Цельсия. Помните, что вблизи аккумулятора, стоящего на зарядке, нельзя что-то поджигать, курить, резать металл с образованием искр и т. п.

    Так же необходимо предварительно протереть поверхность аккумулятора сухой тряпкой или смоченной в растворе кальцинированной соды. Чтобы обеспечить свободный выход паров электролита и избежать избыточного давления внутри – нужно отвернуть пробки на каждой из банок или снять заглушку. Если в какой то из банок уровень электролита недостаточный – нужно долить дистиллированной воды, чтобы она полностью покрыла пластины. Проверьте и состояние клемм автомобиля, насколько сильное имеется окисление. Если на клеммах вы увидите налет белого цвета, это и есть окисление, бороться с которым на современном этапе можно  с помощью применения специальных смазок. Наденьте резиновые или другие технические перчатки. Если даже аккумулятор не кислотный, а гелевый, остерегаться следует не столько кислоты, сколько удара током.

  Аккумулятор можно заряжать не снимая с транспортного средства, но при плюсовой температуре. Если заряжать при минусовой, КПД зарядки уменьшается. Кроме того, когда АКБ долгое время находится на морозе, электролит может подмерзать. Именно поэтому аккумулятор следует заносить в тёплое помещение, где он «разморозиться» и только тогда начинать зарядку.

По типу заряда устройства делятся на:

Зарядное с неизменным напряжением. В этих зарядных устройствах напряжение заряда постоянное, а силу тока можно регулировать с помощью регулятора.

Зарядное с неизменным током. В таких устройствах сила тока постоянная, а напряжение меняется регулятором. С помощью такой зарядки можно зарядить аккумулятор полностью, однако нужно внимательно следить за процессом. При длительном использовании электролит может закипеть, а это может стать причиной замыкания аккумулятора и даже его возгорания.

Автоматические (комбинированные). Эти современные зарядные устройства сначала заряжают аккумулятор неизменным постоянным током при меняющемся напряжении, но потом, с постепенной зарядкой аккумулятора, напряжение фиксируется, а ток плавно уменьшается. При достижении полного заряда аккумулятора устройство автоматически выключается.

  Перед подключением  зарядного устройства необходимо визуально осмотреть аккумулятор на предмет нахождения трещин, сколов, бывают случаи, что причиной разрядки может стать механическое повреждение корпуса аккумуляторной батареи, вследствие чего вытекает электролит— если они есть, то дальнейшая эксплуатация АКБ невозможна.

  При подключении зарядного устройства соблюдайте полярность. На плюсовую клемму («+») на АКБ нужно подсоединять плюсовую клемму зарядного устройства. К минусовой («-») подсоединяем именно минусовую зарядного устройства. Если перепутать полярность, это приведёт к короткому замыканию и выходу из строя зарядного устройства и аккумулятора. Клеммы промаркированы как на аккумуляторе, так  и на зарядном устройстве.

  Заряжать АКБ рекомендуется малыми токами, это даст возможность всем пластинам равномерно распределить заряд, а электролиту не перегреться. Использовать силу тока следует не более 1/10 ёмкости батареи. Она указана на корпусе и обозначается «А/час». Если зарядное устройство автоматическое и не имеет регуляторных рычагов, значит свои настройки внести невозможно. Обычно такие приборы оснащены индикаторными лампами, обозначающими на каком этапе зарядка АКБ. И при полном заряде загорается зелёная лампочка. Если в зарядное устройство встроен амперметр, то зарядка будет считается выполненной, когда стрелка прибора установится на нуле. Время напрямую зависит от силы тока зарядки. Если аккумулятор нужно зарядить срочно, можно осуществить процесс, используя высокие токи, но это уменьшает запас работы батареи. Если спешки нет, то заряжайте малыми токами. При такой зарядке, обычно, процесс не занимает более 8 часов.

  После окончания зарядки аккумулятора, зарядное устройство следует обязательно отключить от сети. И только после этого отключать аккумулятор от зарядного устройства. Первым следует отключать минусовой провод.

  Держите под рукой достаточно мыла и свежей воды, чтобы смыть всю утекшую аккумуляторную кислоту. Немедленно промойте кожу или одежду, если на них попала кислота. Если аккумуляторная кислота попала вам в глаза, немедленно промойте их холодной водой в течение 15 минут и обратитесь за медицинской помощью