Специальная техника — это категория тяжелых машин, которые используются для различных работ в сельскохозяйственной, горнодобывающей, строительной, логистической сферах. Данные транспортные средства возят значительные грузы, поэтому колеса подвержены серьезным нагрузкам и как следствие - требуются особые шины.

   Основой таких спец шин является каркас. Именно этот элемент удерживает давление воздуха внутри покрышки, принимает на себя большую часть наружных физических нагрузок. Каркас состоит из нескольких слоев кордового волокна, которое армируется металлическими нитями.

  Над этим элементом располагается брекер состоящий из нескольких слоев, он необходим для того , чтобы разгрузить каркас и усилить протектор покрышки. Чем больше слоев , тем плотнее сцепление колеса с дорогой, тем безопаснее и тем больше износостойкость шин.

   Снаружи находится протектор. Он состоит из смесей резины и обладает особым рисунком, который помогает эффективно эксплуатировать спецтехнику в тех или иных условиях. Борта изделия расположены по бокам. Они служат для защиты колеса от ударов и проколов. Кроме того, данные элементы обеспечивают деформацию шины, а это повышает ее амортизирующие свойства. Боковины из эластичной резины служат для защиты бортов.

   Важную роль играет вид протектора т.к именно он определяет такие модели, как универсальные, дорожные, с повышенной проходимостью. Если техника используется в карьерах и на слабых грунтах, выбирают крупный рисунок протектора, если в приоритете дороги с твердым покрытием – подойдет мелкий рисунок. Трейлеры и дорожные катки оснащают шинами, не имеющими протекторов. Наиболее распространены несколько видов:

  -Клюшка один из самых распространенных протекторов, используются на тракторах и другой спецтехнике которая работает на бездорожье, стройке. Родоначальником «клюшки» является протектор с рисунком «елка» - он появился на тракторах – в условиях глины, грязи и прочих мягких грунтах, где

техника вязла. Для современной стройки необходимы не только тяговые характеристики, но еще и «ходимость» - поэтому первоначальная «елка» была трансформирована в «клюшку», тем самым сохранив великолепные тяговые характеристики по проходимости, и продлив срок службы колеса при частой езде по асфальту. Выпуклости имеют характерную Г-образную форму и расположены под небольшим углом к оси вращения колеса, что позволяет обеспечить хорошее сцепление с дорогой, оптимальную передачу тягового усилия от колеса к дороге. У разных производителей протектор имеет различные модификации и отличия: угол изгиба клюшки, длина загнутой клюшки, расстояние между ламелями, структура самоочищения, глубина протектора.

  - Шашка имеет расположение выпуклостей в шахматном порядке, подходят для спецтехники

которая используется в городских условиях. Эта современная разработка появилась относительно недавно (в сравнении с другими типами протектора). Особенностью является отсутствие грунтозацепов (как у «клюшки) т.е. это по сути толстый наплавленный на покрышку слой резины с прорезями, поэтому в результате тяговое усилие передается на поверхность дороги хуже, но зато такие шины имеют повышенную износостойкость. Такой рисунок так же обладает усиленной защитой от проколов и порезов, равномерным износ протектора.

  - Волна используется для грейдеров, карьерных самосвалов, погрузчиков и другой

спецтехники, она считается универсальным типом шин. Рисунок протектора имеет характерную

волнообразную форму. «Волна» бывает разная: плавная, ломаная, резаная, шашкообразная и т.д. Основное отличие всех типов «волны» друг от друга– это глубина протектора.

Следует обратить внимание и на материал из которого производят покрышки.

  Резиновая смесь, лежащая в основе производства, отличается от материала, используемого для обычных автомобильных шин. Чтобы добиться прочности, износостойкости, способности выдерживать высокое удельное давление, значительные нагрузки и большие температурные перепады, применяется натуральный каучук. Это вещество, по сравнению с искусственными аналогами, отличается также и дороговизной, что, в конечном счете, определяет ценовой диапазон на шины для спецтехники.