Тосол – это техническая жидкость, которая используется в системе охлаждения двигателя, основное назначение которой – отвод тепла от мотора, т.к при работе двигатель сильно нагревается, и в случае перегрева могут выйти из строя его детали. Тосол циркулирует по системе мотора, забирает тепло от двигателя, транспортирует его в радиатор, где быстро охлаждается встречными потоками ветра, далее уже охлажденный тосол снова поступает к двигателю.

Так же в тосоле содержатся вещества – присадки, которые защищают металл радиатора от коррозии, благодаря тому что внутри радиатора создают пленку, через которую влага не может воздействовать и вступать в реакцию с металлом , что благоприятно сказывается на состоянии двигателя и продлевает срок его службы. Тосол не замерзает при отрицательных температурах, не пенится, не кипит при высоких температурах двигателя что позволяет применять его при любой температуре воздуха на улице.

Однако следует иметь ввиду, что в течении трех лет или спустя 60 тысяч км охлаждающую жидкость необходимо менять т.к она может менять свои свойства, а если ранее его разбавляли водой, то на стенках охлаждающей системы может образоваться накипь и как следствие – повышенный расход бензина и снижение эффективности охлаждения что так же неблагоприятно может сказаться на деталях автомобиля. Именно поэтому, при замене жидкости рекомендуется промывать двигатель с применением специальных средств , которые предотвращают образование накипи.

Ни один современный двигатель не обходится без антифриза, и в случае если в расширительном бачке или в системе в целом его по какой либо причине не окажется ( например протечка ) есть вероятность перегрева двигателя и как следствие – выход из строя. В результате чего его придется везти в СТО на капитальный ремонт что довольно затратно.

Учитывая важность тосола для мотора, стоит следить за уровнем охлаждающей жидкости в бачке и использовать только качественный продукт.