Поскольку в двигателе внутреннего сгорания довольно много трущихся деталей обязательно используется специальное масло , которое образует защитную пленку и охлаждает трущиеся детали. Однако со временем оно может загрязняться, появляются продукты нагара, износа. Благодаря тому, что движение смазки проходит через масляный фильтр, именно в нем и оседают продукты износа. Принцип очень прост : грязное масло заходит с одной стороны элемента (с частичками и прочей грязью), а выходит с другой уже очищенное. Причем чем выше качество фильтра, тем лучше идет очищение.

Масляные фильтры бывают двух видов:

Корпусные-фильтрующий элемент находится внутри металлического корпуса, однако такие фильтры стоят довольно дорого.

Бескорпусные -такой фильтр стоит значительно дешевле чем корпусный , т.к состоит только из самого фильтрующего элемента в пластиковой “обойме”.

Так же фильтры делятся на виды по типу очистки:

Механическая очистка – один из самых бюджетных и распространенных фильтров. Представляет собой небольшую емкость в которую попадает масло , очищается с помощью самого фильтрующего элемента и уже очищенное поступает в двигатель.

Гравитационные фильтры – представляет собой колбу, сам фильтрующий элемент и резервуар в котором под действием силы тяжести скапливаются частицы грязи. Через некоторое время приходится очищать резервуар от грязи самостоятельно, что не очень практично.

Магнитный масляный фильтр – в основном этот фильтр совмещен со сливной пробкой т.к это самая нижняя точка двигателя. Благодаря магниту скапливается металлическая стружка . Данный тип масляного фильтра используется в сливных пробках автоматических коробок переключения передач, в процессе работы которых постоянно образуется металлическая стружка, без удаления которой КПП выйдет из строя.