В начале ХХ века дождь, грязь или снег доставляли автомобилистам много хлопот. Ведь первые автомобили не имели стеклоочистителей, приходилось постоянно останавливать машину и вручную протирать стекла. Долгое время самым распространённым способом очистки лобового стекла было использование специального скребка с резиновой пластинкой, которым водитель со своего места мог очищать стекло. Сейчас очевидно, что этот способ не самый удачный.

    В 1903 году во время путешествия , сидя в трамвае в морозный день молодая американка Мэри Андерсон отметила, что машинист трамвая из – за обильных осадков ничего не видит т. к в то время трамваи в США были оснащены двойным лобовым стеклом, та часть которая была прямо перед водителем, имела специальную створку, которую он мог открывать как обычную оконную раму для того, чтобы очистить окно от грязи и снега. Но главный минус этого способа очистки заключался в том, что при открытом окне ветер и влага попадала в салон, мешая водителю и доставляя дискомфорт всем пассажирам.
    Вернувшись домой, она наняла дизайнера и местную компания для производства рабочей модели. Ее устройство состояло из резинового скребка, специальных рычагов и возвратной пружины, позволяющих управлять скребком из транспортного средства. При помощи рычага, прижимное устройство с резинкой описывало дугу на стекле, удаляя капли дождя, хлопья снега со стекла и возвращалось на первоначальную позицию. К сожалению, изобретение Мэри многие восприняли не лучшим образом. Различные критики и эксперты высказались, что подобное устройство будет сильно отвлекать водителя от дороги, что в итоге будет приводить к несчастным случаям. Когда она попыталась продать своё изобретение ей отказали, заявив, что такое устройство не будет коммерчески успешным.

Тем не менее, через 10 с небольшим лет стеклоочиститель стал стандартным оборудованием автомобиля.

     Однако к середине 1940-х годах появилась новая серьезная проблема. Благодаря стараниям автомобильных дизайнеров изменился профиль ветрового стекла – стёкла стали выпуклыми. Вопрос очистки таких стекол пытались разрешить разными способами: пытались использовать щётки небольшого размера, уменьшая площадь очищаемой поверхности. Ведь и на выпуклом стекле можно найти подходящие участки с минимальной кривизной и чистить их небольшой прямой щёткой. Это решение позволило снять остроту проблемы, но не могло стать основным, так как привело к значительному уменьшению зоны видимости, а значит и безопасности. И только в середине 50-х гг ХХ века был предложен привычный сейчас и называемый далее «традиционным» или «каркасным»

В дальнейшем развитии автомобильных стеклоочистителей можно выделить два направления.

Первое – это усовершенствование самой резиновой ленты, контактирующей со стеклом и механически очищающей его. На протяжении длительного времени основным материалом использовавшимся для ее производства, была резина, изготавливаемая из натурального каучука. Но данные щетки невозможно было использовать в зимнее время года, т.к резина трескалась и крошилась на холоде. И только в конце 1980-х годах, было предложено использовать двухслойную, полностью или частично синтетическую, резину с рабочим поверхностным слоем, подвергнутым специальной химической обработке что позволяло использовать щетки стеклоочистителя при низких температурах.

Второе – усовершенствование каркаса. Необходимо найти способ плотно и равномерно прижимать щётку к стеклу во время её движения. Ведь чем больше размеры стекла и сложнее кривизна его профиля, тем труднее с помощью традиционного каркаса сделать это качественно по всей длине щётки.