Первые автомобильные фары представляли собой обычные керосиновые лампы которые не столько освещали путь перед машиной, сколько обозначали ее присутствие на дороге. Затем использовались ацетиленовые фары – дорогу они освещали гораздо эффективнее нежили керосиновые, но чтобы привести их в действие нужно было открыть кран подачи ацетилена, затем открыть стеклянные колпаки самих фар , зажечь спичкой горелки. Ацетилен при этом вырабатывался прямо на ходу: в отдельном баке, разделенном на два отсека, в который перед поездкой нужно было засыпать карбид кальция и залить воду. Но подобные фары работали недолго, максимум два часа , к тому же требовали регулярной чистки от копоти. А в роли поворотников и вовсе выступали выкидные флажки красного цвета предупреждая о маневре.

  Первые электрические фары начали применяться в начале ХХ века. Эти фары больше походили на прожекторы , но и у них был существенный недостаток – при встречном движении водители слепили друг друга. Это заставило производителей доработать фары и сконструировать специальные корректоры. Некоторые производители выводили на переднюю панель рычажок реостата, которым водитель мог отрегулировать яркость ламп.  

  В середине 50-х появились фары с ассиметричным пучком света. Т.е со стороны водителя фары светили ближе, чем со стороны пассажира.

  В 60- х годах появились первые галогенные лампы. В итоге светоотдача выросла в полтора раза, сама лампа стала компактнее и значительно снизился нагрев. Примерно в то же время был сконструирован комбинированный рефлектор с делением на сегменты, каждый из которых по-разному фокусирует световой пучок.

  В начале 2000 –х началось широкое применение поворотных ламп световой пучок в которых направлялся вправо/влево вслед за соответствующим поворотом рулевого колеса.

   В настоящее время активно используются ксеноновые лампы. «Ксенон» потребляет значительно меньше энергии, светит вдвое ярче обычных ламп, а служит при этом гораздо дольше за счет принципиального отсутствия хрупкой нити. Так же они значительно эффективнее пробивают завесу из дождя или тумана, не подсвечивая при этом капли воды в воздухе и освещая именно дорожное полотно.