Любой топливный фильтр предназначен для очистки топлива (бензина, солярки, газа) от твердых частиц грязи, пыли или парафина (для солярки), словом всего того, что не должно попасть внутрь двигателя внутреннего сгорания. Это необходимо для защиты элементов топливной системы автомобиля, что не только обеспечивает нормальная работу , но и продлевает срок эксплуатации всей топливной системы. При этом очистка осуществляется как правило в два этапа –сначала фильтром грубой очистки, затем тонкой очистки.

   Топливный фильтр это расходный элемент, который после выхода из строя требует замены в обязательном порядке и не подлежит восстановлению каким бы он дорогим не был. Замену необходимо осуществлять либо через год-два после установки, либо после 40-60 тысяч километров пробега , в зависимости от того , какое условие выполняется первым. Однако следует учитывать , что срок эксплуатации фильтров так же зависит от региона использования, например в северной части интервал пробега уменьшается до 20 тысяч км. Если фильтр пришел в негодность до наступления указанных нормативов, то менять его нужно внепланово, особенно если есть подозрение в некачественном топливе. Так же

Виды топливных фильтров

Карбюраторные- применяется в бензиновых двигателях, их конструкция наиболее простая и очистка -грубая. Устанавливается в непосредственной близости к карбюратору.

Инжекторные – применяются так же в бензиновых двигателях , но устанавливаются либо сразу в бензобак или после него , снаружи. Обладают более тонкой фильтрацией.

Дизельные –обладают более сложной конструкцией, т.к в их задачи входит отсеивание не только частичек грязи, но и воды, а также парафина. Устанавливаются отдельно от топливного бака т.к помимо частой замены нуждаются в датчиках воды, пробке для слива, а иногда и в системе подогрева