Проверка аккумулятора перед наступлением холодов

17 ноября 2021

В зимнее время года на аккумулятор приходится повышенная нагрузка, при этом неисправности батареи неизменно приведут к невозможности запуска автомобиля. В последующем потребуется выполнять очистку свечей зажигания, что позволит при заряженном аккумуляторе завести двигатель. Автовладельцу, чтобы обеспечить правильную и беспроблемную эксплуатацию автомобиля в зимнее время года, следует позаботиться о подзарядке и правильной проверке аккумулятора. Предлагаем вам простейшие советы по проведению перед наступлением морозов проверки аккумулятора.

Рекомендации опытных специалистов

В первую очередь хотелось бы поговорить о надежности и сроках эксплуатации современных аккумуляторов. Средний срок службы батареи на автомобиле составляет около 5 лет, однако в каждом конкретном случае этот показатель будет отличаться, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Например, при исправном генераторе и отсутствии полных разрядов аккумулятор на машине может исправно служить на протяжении 7 лет. Если же на автомобиле барахлит генератор, постоянно отмечается полный разряд батареи, то она может выйти из строя уже через 2-3 года после покупки.

Для проверки заряда аккумулятора необходимо будет приобрести простейший мультиметр, который можно найти в магазине электротехники. Более каких-либо инструментов и приборов для проверки аккумулятора не потребуется. Если же вы планируете в домашних условиях выполнять подзарядку батареи, то дополнительно следует приобрести зарядное устройство или сделать его самостоятельно. Последнее не представляет особой сложности, нужно будет лишь подыскать качественную схему выполнения такого выпрямителя, которые имеются на тематических сайтах в интернете.

При проверке аккумулятора необходимо в первую очередь оценить состояние пластикового корпуса, который не должен иметь механических повреждений и следов протекания электролита. Если корпус потерял свою герметичность, возможен его ремонт, однако большинство специалистов в подобном случае рекомендуют всё же менять аккумулятор на новый. Не лишним будет протереть влажной ветошью пластиковый корпус, чтобы убрать все возможные загрязнения.

Замер напряжения выполняется при помощи мультиметра на заглушенном двигателе. Правильно заряженный аккумулятор будет иметь напряжение в районе 12,6 В. Возможен немного больший заряд, однако если проверка показывает 12,4 В и менее, подобное свидетельствует о разрядке аккумулятора. В последующем такая батарея в сильный холод не даст нужного заряда, и завести автомобиль будет уже невозможно.

Также выполняется проверка напряжения с запущенным двигателем. На холостом ходу показатель напряжения на клеммах должен быть около 13,8 Вольт. При возможности следует попросить второго человека подгазовать, увеличив обороты до 2000-3000 в минуту. С ростом оборотов напряжение на аккумуляторе должно увеличиваться до 14,4-14,8 В. Если же показатели напряжения ещё большие, то потребуется диагностика и ремонт генератора. Такое высокое напряжение будет опасным для электросистемы автомобиля и способно вывести из строя дорогостоящие датчики и модули.

В прошлом водители выполняли замеры плотности электролита, для чего они использовали соответствующие ареометры. Однако сегодня большинство аккумуляторов являются необслуживаемыми, соответственно их корпус полностью герметичен, а у АКБ попросту отсутствуют отверстия для проверки плотности электролита.

Подведём итоги

Автовладельцу следует на регулярной основе перед наступлением холодов проверять состояние аккумулятора, что позволит исключить проблемы с заведением двигателя в сильный мороз. Такая проверка подразумевает как визуальный осмотр батареи, так и проверку напряжения с заглушенным двигателем, на холостом ходу и оборотах порядка 2-3 тысяч в минуту. Правильное выполнение такой работы позволит предупредить проблемы с аккумулятором, который прослужит на протяжении многих лет.